Форум аниматоров и художников!
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Управление для персонажа + анимация (game maker)

Участников: 2

Перейти вниз

Управление для персонажа + анимация (game maker) Empty Управление для персонажа + анимация (game maker)

Сообщение автор ZiP Чт Сен 16, 2010 8:05 pm

Здесь я опишу как сделать управление персонажем с помощью кода.

И так для начала опишу обьекты:
Для первого метода управления и анимирования персонажа.

plr - основной обьект игрока.
no_animation - основной спарайт игрока(одним файлом).

Для второго метода управления и анимирования персонажа.

plr - основной обьект игрока.
s00 - основной спрайт игрока
с s01 по s08 - анимированные спрайты движения игрока.

И так метод первый:
1. Создаем спрайт с анимацией(no_animation) где делаем 9 кадров:
1 кадр 4 стрелки указывающих в 4 напрвления
2 кадр рисуем стрелку указывающую направление вверх
3 кадр стрелка вниз
4 кадр вправо
5 кадр влево
6 кадр стрелки вверх и вправо
7 кадр вверх и влево
8 кадр вниз и влево
9 кадр вниз и вправо
2. Создаем обьект игрока(plr) задаем ему анимированный спрайт(no_animation)
3. В обьете игрока(plr) создаем событие Step(Шаг) в него добавляем Execute code(Исполняемы код) в нем пишем:
Код:
if keyboard_check(vk_up) // Если нажата кнопка Стрелка вверх
{
y-=5 // Перемещаем обьект на 5 пикселей вверх
image_index=1 // Задаем индекс спрайта
}
if keyboard_check(vk_down) //Если нажата кнопка Стрелка вниз
{
y+=5 // Перемещаем обьект на 5 пикселей вниз
image_index=2 // Задаем индекс спрайта
}
if keyboard_check(vk_right)
{
x+=5
image_index=3
}
if keyboard_check(vk_left)
{
x-=5
image_index=4
}
if keyboard_check(vk_up) and keyboard_check(vk_right)
{
image_index=5
}
if keyboard_check(vk_left) and keyboard_check(vk_up)
{
image_index=6
}
if keyboard_check(vk_left) and keyboard_check(vk_down)
{
image_index=7
}
if keyboard_check(vk_right) and keyboard_check(vk_down)
{
image_index=8
}
if keyboard_check(vk_nokey) // Если не нажата ни одна кнопка
{
image_index=0 // Задаем индекс спрайта
image_speed=0 // Задаем скорость изображения
}
4. Теперь создаем комнату, добавляем обьект игрока(plr) в комнату, запускаем и смотрим как сменяется спрайт при нажатии той или иной кнопи.

Метод второй:
1. Создаем 9 спрайтов с анимацией(s00...s08)
s00 - анимация персонажа стоящего на месте
s01 - анимированный спрайт движения вправо
s02 - анимированный спрайт движения влево
s03 - движение вверх
s04 - движение вниз
s05 - движение юго-восток
s06 - движение юго-запад
s07 - движение северо-запад
s08 - движение северо-восток
2. Создаем обьект игрока(plr) задаем ему спрайт s00
3. В обьекте игрока (plr) создаем событие Step(Шаг) в него добавляем действие Execute Code(Исполняемый код) в нем пишем:
Код:
if keyboard_check(vk_right) // Если нажата кнопка Стрелка вправо
{
x+=5 // Перемещаем обьект на 5 пикселей вправо
sprite_index=s01 // Задаем спрайт движения вправо
}
if keyboard_check(vk_left)
{
x-=5
sprite_index=s02
}
if keyboard_check(vk_up)
{
y-=5
sprite_index=s03
}
if keyboard_check(vk_down)
{
y+=5
sprite_index=s04
}
if keyboard_check(vk_down) and keyboard_check(vk_right)
{
sprite_index=s05
}
if keyboard_check(vk_down) and keyboard_check(vk_left)
{
sprite_index=s06
}
if keyboard_check(vk_up) and keyboard_check(vk_left)
{
sprite_index=s07
}
if keyboard_check(vk_up) and keyboard_check(vk_right)
{
sprite_index=s08
}
if keyboard_check(vk_nokey) // Если не нажата ни одна клавиша
{
sprite_index=s00 // Задаем спрайт стандартной анимации(игрок в ожидании)
}
4. Создаем комнату, добавляем в неё обьект игрока(plr), запускаем и проверяем.)

Вот пример. Жду комментариев. Улыбка


Последний раз редактировалось: ZiP (Сб Ноя 20, 2010 11:14 am), всего редактировалось 1 раз(а)
ZiP
ZiP
новичек
новичек

Сообщения : 8
A$ : 14
Дата рождения : 1989-08-23
Репутация : 3
награды : Управление для персонажа + анимация (game maker) Empty

http://zipgames.clan.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Управление для персонажа + анимация (game maker) Empty Re: Управление для персонажа + анимация (game maker)

Сообщение автор MrSmith Сб Сен 18, 2010 12:50 am

Сделай код оптимальнее, а то у тебя при нажатии левых кнопок мигает спрайт

MrSmith
модератор
модератор

Сообщения : 4
A$ : 2
Репутация : 0
награды : Управление для персонажа + анимация (game maker) Empty

http://extremegaming.at.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Управление для персонажа + анимация (game maker) Empty Re: Управление для персонажа + анимация (game maker)

Сообщение автор ZiP Сб Ноя 20, 2010 11:16 am

MrSmith пишет:Сделай код оптимальнее, а то у тебя при нажатии левых кнопок мигает спрайт
Исправил. крутой
ZiP
ZiP
новичек
новичек

Сообщения : 8
A$ : 14
Дата рождения : 1989-08-23
Репутация : 3
награды : Управление для персонажа + анимация (game maker) Empty

http://zipgames.clan.su

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения