Управление для персонажа + анимация (game maker)
Участников: 2
Страница 1 из 1
Управление для персонажа + анимация (game maker)
Здесь я опишу как сделать управление персонажем с помощью кода.
И так для начала опишу обьекты:
Для первого метода управления и анимирования персонажа.
plr - основной обьект игрока.
no_animation - основной спарайт игрока(одним файлом).
Для второго метода управления и анимирования персонажа.
plr - основной обьект игрока.
s00 - основной спрайт игрока
с s01 по s08 - анимированные спрайты движения игрока.
И так метод первый:
1. Создаем спрайт с анимацией(no_animation) где делаем 9 кадров:
1 кадр 4 стрелки указывающих в 4 напрвления
2 кадр рисуем стрелку указывающую направление вверх
3 кадр стрелка вниз
4 кадр вправо
5 кадр влево
6 кадр стрелки вверх и вправо
7 кадр вверх и влево
8 кадр вниз и влево
9 кадр вниз и вправо
2. Создаем обьект игрока(plr) задаем ему анимированный спрайт(no_animation)
3. В обьете игрока(plr) создаем событие Step(Шаг) в него добавляем Execute code(Исполняемы код) в нем пишем:
Метод второй:
1. Создаем 9 спрайтов с анимацией(s00...s08)
s00 - анимация персонажа стоящего на месте
s01 - анимированный спрайт движения вправо
s02 - анимированный спрайт движения влево
s03 - движение вверх
s04 - движение вниз
s05 - движение юго-восток
s06 - движение юго-запад
s07 - движение северо-запад
s08 - движение северо-восток
2. Создаем обьект игрока(plr) задаем ему спрайт s00
3. В обьекте игрока (plr) создаем событие Step(Шаг) в него добавляем действие Execute Code(Исполняемый код) в нем пишем:
Вот пример. Жду комментариев.
И так для начала опишу обьекты:
Для первого метода управления и анимирования персонажа.
plr - основной обьект игрока.
no_animation - основной спарайт игрока(одним файлом).
Для второго метода управления и анимирования персонажа.
plr - основной обьект игрока.
s00 - основной спрайт игрока
с s01 по s08 - анимированные спрайты движения игрока.
И так метод первый:
1. Создаем спрайт с анимацией(no_animation) где делаем 9 кадров:
1 кадр 4 стрелки указывающих в 4 напрвления
2 кадр рисуем стрелку указывающую направление вверх
3 кадр стрелка вниз
4 кадр вправо
5 кадр влево
6 кадр стрелки вверх и вправо
7 кадр вверх и влево
8 кадр вниз и влево
9 кадр вниз и вправо
2. Создаем обьект игрока(plr) задаем ему анимированный спрайт(no_animation)
3. В обьете игрока(plr) создаем событие Step(Шаг) в него добавляем Execute code(Исполняемы код) в нем пишем:
- Код:
if keyboard_check(vk_up) // Если нажата кнопка Стрелка вверх
{
y-=5 // Перемещаем обьект на 5 пикселей вверх
image_index=1 // Задаем индекс спрайта
}
if keyboard_check(vk_down) //Если нажата кнопка Стрелка вниз
{
y+=5 // Перемещаем обьект на 5 пикселей вниз
image_index=2 // Задаем индекс спрайта
}
if keyboard_check(vk_right)
{
x+=5
image_index=3
}
if keyboard_check(vk_left)
{
x-=5
image_index=4
}
if keyboard_check(vk_up) and keyboard_check(vk_right)
{
image_index=5
}
if keyboard_check(vk_left) and keyboard_check(vk_up)
{
image_index=6
}
if keyboard_check(vk_left) and keyboard_check(vk_down)
{
image_index=7
}
if keyboard_check(vk_right) and keyboard_check(vk_down)
{
image_index=8
}
if keyboard_check(vk_nokey) // Если не нажата ни одна кнопка
{
image_index=0 // Задаем индекс спрайта
image_speed=0 // Задаем скорость изображения
}
Метод второй:
1. Создаем 9 спрайтов с анимацией(s00...s08)
s00 - анимация персонажа стоящего на месте
s01 - анимированный спрайт движения вправо
s02 - анимированный спрайт движения влево
s03 - движение вверх
s04 - движение вниз
s05 - движение юго-восток
s06 - движение юго-запад
s07 - движение северо-запад
s08 - движение северо-восток
2. Создаем обьект игрока(plr) задаем ему спрайт s00
3. В обьекте игрока (plr) создаем событие Step(Шаг) в него добавляем действие Execute Code(Исполняемый код) в нем пишем:
- Код:
if keyboard_check(vk_right) // Если нажата кнопка Стрелка вправо
{
x+=5 // Перемещаем обьект на 5 пикселей вправо
sprite_index=s01 // Задаем спрайт движения вправо
}
if keyboard_check(vk_left)
{
x-=5
sprite_index=s02
}
if keyboard_check(vk_up)
{
y-=5
sprite_index=s03
}
if keyboard_check(vk_down)
{
y+=5
sprite_index=s04
}
if keyboard_check(vk_down) and keyboard_check(vk_right)
{
sprite_index=s05
}
if keyboard_check(vk_down) and keyboard_check(vk_left)
{
sprite_index=s06
}
if keyboard_check(vk_up) and keyboard_check(vk_left)
{
sprite_index=s07
}
if keyboard_check(vk_up) and keyboard_check(vk_right)
{
sprite_index=s08
}
if keyboard_check(vk_nokey) // Если не нажата ни одна клавиша
{
sprite_index=s00 // Задаем спрайт стандартной анимации(игрок в ожидании)
}
Вот пример. Жду комментариев.
Последний раз редактировалось: ZiP (Сб Ноя 20, 2010 11:14 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Управление для персонажа + анимация (game maker)
Сделай код оптимальнее, а то у тебя при нажатии левых кнопок мигает спрайт
Re: Управление для персонажа + анимация (game maker)
Исправил.MrSmith пишет:Сделай код оптимальнее, а то у тебя при нажатии левых кнопок мигает спрайт
Похожие темы
» Пример управление камерой в game maker
» game maker 8
» Game Maker
» Как работать с Game Maker
» Пример, как сменить одежду (Game maker)
» game maker 8
» Game Maker
» Как работать с Game Maker
» Пример, как сменить одежду (Game maker)
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|